Закипел

Обсуждаем вопросы, связанные с системой охлаждения Scania

Модератор: POIKO

tankist
Знаток
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 31 мар 2016, 20:31
Откуда: Муром
VIN: 3601083
Благодарил (а): 193 раза
Поблагодарили: 108 раз

Закипел

Сообщение tankist » 30 июн 2016, 12:08

Всем привет. Ситуация такая, месяц назад потек охладитель, в системе осталось Масло. Решили пока не заливать антифриз и поездить на воде. Потом ушёл в отпуск на три недели, сегодня ночью закипел. Вскрытие показало, что заклинил термостат. Я думаю, что это от воды. Вывод- друзья, не эксплуатируйте автомобиль на воде.
VIN: 3601083

Аватара пользователя
20vlad78
Специалист
Сообщения: 435
Зарегистрирован: 12 апр 2016, 22:22
Откуда: Херсон
VIN: XLEP6X20004471487
Благодарил (а): 178 раз
Поблагодарили: 175 раз

Re: Закипел

Сообщение 20vlad78 » 30 июн 2016, 13:14

Где-то мне в тех документации попадалось,что Сканию в странах с тёплым климатом можно эксплуатировать на воде в системе охлаждения,но только надо добавлять специальную сканиевскую присадку в воду. Если я ничего не перепутал))

Аватара пользователя
Hasim
PRO
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 04 апр 2016, 19:47
VIN: 3608093
Благодарил (а): 376 раз
Поблагодарили: 291 раз

Re: Закипел

Сообщение Hasim » 30 июн 2016, 13:45

20vlad78 писал(а):Где-то мне в тех документации попадалось,что Сканию в странах с тёплым климатом можно эксплуатировать на воде в системе охлаждения,но только надо добавлять специальную сканиевскую присадку в воду. Если я ничего не перепутал))
Мне кажется что этого делать нельзя, имел опыт работы с печами высокой температуры до 1700℃ при нагреве воды на стенках охлаждаемых поверхностей начинает образовываться налет как в чайнинке, это ухудшит дальнейшую работу системы в общем. Вода пооверяется путуём электропроводности на примиси в ней. Если только на диситилляте ездить)) но у него смазывающих своиств ноль а в антифризе ингибиторы.
Vin 3608093
Россия опасна мизернастью своих потребностей.
О.Ф.Бисмарк

Аватара пользователя
truck78
Специалист
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 14 апр 2016, 19:46
Откуда: Тула
Благодарил (а): 157 раз
Поблагодарили: 274 раза

Re: Закипел

Сообщение truck78 » 30 июн 2016, 18:04

Если только дисилированную и с ингибитором коррозии. На 3 серии на термостат даже одевалось резиновое кольцо для эксплуатации в тяжелых условиях ,для увеличения обьема жидкости. Но я так и не понял как оно увеличит. Мануал приложу позже
Делай что должен и будь что будет.

Аватара пользователя
Слава Оренбургский
PRO
Сообщения: 785
Зарегистрирован: 05 апр 2016, 13:38
Откуда: Оренбургская обл. Новотроицк
VIN: 4507549
Благодарил (а): 376 раз
Поблагодарили: 519 раз

Re: Закипел

Сообщение Слава Оренбургский » 30 июн 2016, 19:16

Главным ингибитором является глицерин ! Во всех его видах... Он и главный смазывающий ингредиент , он же и антизамерзайщик ! В 70х годах мой отец ( Царствия Небесного ему ) мешал воду с антифризом пополам и ездил на рыбалку на Москвиче 407 ! Сегодня , конечно, очень много передовых технологий . Присадок всевозможных - тьма... Но , основа - глицериновые составы.... Я так думаю. И , если не хотите заливать дорогостоящий антифриз для промывки системы , лейте воду с глицерином ( в аптеках продаётся) в пропорции 1 к 3ём. Промоете - нальёте антифриз.

Аватара пользователя
Слава Оренбургский
PRO
Сообщения: 785
Зарегистрирован: 05 апр 2016, 13:38
Откуда: Оренбургская обл. Новотроицк
VIN: 4507549
Благодарил (а): 376 раз
Поблагодарили: 519 раз

Re: Закипел

Сообщение Слава Оренбургский » 30 июн 2016, 19:22

Кстати , Руслан ! Этот налёт , в простонародии , называется накипь... И неспроста ! Это отложение солей , содержащихся в любой воде , кроме дисцилированой. Накипь - от слова кипеть... А в ДВС ничего не кипит ! Если рулевой с головой..... Так что , 1700 градусов вполне могут образовать накипь. Но , не в Сканюшке...! :D

Аватара пользователя
nomercy
PRO
Сообщения: 953
Зарегистрирован: 18 апр 2016, 20:48
Откуда: 61 RUS
VIN: 9020940
Благодарил (а): 358 раз
Поблагодарили: 558 раз

Re: Закипел

Сообщение nomercy » 30 июн 2016, 20:25

Во как с водой то ... а я прошлым годом с неделю весной на воде ездил , точнее так , помпа текла подливал воду и ездил в конце к замене помпы почти чистая вода была ....

Аватара пользователя
Hasim
PRO
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 04 апр 2016, 19:47
VIN: 3608093
Благодарил (а): 376 раз
Поблагодарили: 291 раз

Re: Закипел

Сообщение Hasim » 30 июн 2016, 22:15

Слава Оренбургский писал(а):Главным ингибитором является глицерин ! Во всех его видах... Он и главный смазывающий ингредиент , он же и антизамерзайщик ! В 70х годах мой отец ( Царствия Небесного ему ) мешал воду с антифризом пополам и ездил на рыбалку на Москвиче 407 ! Сегодня , конечно, очень много передовых технологий . Присадок всевозможных - тьма... Но , основа - глицериновые составы.... Я так думаю. И , если не хотите заливать дорогостоящий антифриз для промывки системы , лейте воду с глицерином ( в аптеках продаётся) в пропорции 1 к 3ём. Промоете - нальёте антифриз.
Вот меньше всего хотелось бы вступать с Вами в полемику но придется)))) потенциал двс 407-го максимум 150000 км не имеющий колоссальных нагрузок как двс скании отхаживающий по 1500000 км, что касается ингибиторов так вот по современным представлениям, механизм действия ингибиторов коррозии имеет электрохимическую природу. Применительно к коррозии металла ингибитором называют вещество, которое, адсорбируясь на поверхности металла, делает её потенциал положительнее, тем самым замедляя процесс коррозии. По поводу глицерина он сильно пенится, по этой причине ухудшается отвод тепла. Вследствие таких свойств как высокая вязкость при минусовых температурах, при использовании глицерина в системе охлаждения двигателя, в которую будет залит «раствор глицерина в тосоле» (или «раствор тосола в глицерине» - дело вкуса) будет работать совсем не в проектном режиме и значительно увеличится эрозия (механический износ от трения) – всё это совсем не полезно автомобилю и значительно сократит срок службы, радиатора и помпы. Гораздо быстрее окисляется, соответственно быстрее жидкость в системе охлаждения двигателя насыщается «кислыми» продуктами распада.
Ну и главный минус, это значительная вязкость, если еще проще, то он словно кисель. В итоге, в случае замерзания тосола антифриза зимой, у вас может возникнуть непроходимость в системе охлаждения и перегрев двигателя. Может растрескаться радиатор, из за расширения охлаждающей жидкости (если этиленгликоля совсем мало), под действием мороза.
Vin 3608093
Россия опасна мизернастью своих потребностей.
О.Ф.Бисмарк

Аватара пользователя
Hasim
PRO
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 04 апр 2016, 19:47
VIN: 3608093
Благодарил (а): 376 раз
Поблагодарили: 291 раз

Re: Закипел

Сообщение Hasim » 30 июн 2016, 22:20

nomercy писал(а):Во как с водой то ... а я прошлым годом с неделю весной на воде ездил , точнее так , помпа текла подливал воду и ездил в конце к замене помпы почти чистая вода была ....
Конечно она была чистая потому как все примеси она оставляла на стенках гильз и головок
Vin 3608093
Россия опасна мизернастью своих потребностей.
О.Ф.Бисмарк

Аватара пользователя
Слава Оренбургский
PRO
Сообщения: 785
Зарегистрирован: 05 апр 2016, 13:38
Откуда: Оренбургская обл. Новотроицк
VIN: 4507549
Благодарил (а): 376 раз
Поблагодарили: 519 раз

Re: Закипел

Сообщение Слава Оренбургский » 30 июн 2016, 22:41

Всё ! Убил меня Руслан наповал ! Как с ксеноном ! Моя жизнь - тряпка!!! :? Сдаюсь !!! Я ,по старости , забыл главное слово - ЭТИЛЕНГЛИКОЛЬ !!! Ну , конечно же !!! Какой глицерин , деда ???? ( хотя , в слове этиленГЛИколь неспроста эти три буквы имеются.... а, Руслик ? ) Ну , да ладно ! Сдаюсь !!! Прощенья нет - в руке не дрогнет пистолет !!! :o

Ответить
cron
Яндекс.Метрика